Гудок,
17 ноября 2008 г.
Законопроект о страховании ответственности грузоперевозчиков водного транспорта может изменить название 1209 просмотров
Законопроект о страховании ответственности грузоперевозчиков водного транспорта может изменить название, поскольку не вполне точно отражает содержание документа. Об этом шла речь на заседании экспертного совета по страхованию при комитете Госдумы по финансовому рынку.
Положения о страховании ответственности водных перевозчиков обсуждались в понедельник экспертным советом в рамках проекта федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам замены лицензирования страхованием гражданской ответственности". В частности, документ регулирует введение вмененного страхования ответственности перед третьими лицами для грузоперевозчиков водного транспорта, однако при этом законопроектом предполагается, что грузовладелец не может получить возмещение по данному закону от грузоперевозчика, поскольку их связывает договорная ответственность, которая может страховаться в добровольном порядке и не подпадает под действие этого закона. Данным документом регулируется ответственность грузоперевозчика перед другими эксплуатантами судна за вред, причиненный жизни и здоровью людей, за повреждение груза или самого судна. При этом за вред, нанесенный в ходе столкновения экипажу грузоперевозчика, виновного в столкновении, возмещение не предусматривается. По мнению руководителя Федеральной службы страхового надзора Ильи Ломакина-Румянцева, рассматриваемый документ правильно было бы трактовать как устанавливающий порядок ответственности эксплуатантов речного и морского грузового транспорта. Законопроект предусматривает создание единого профобъединения страховщиков, которому надлежит разрабатывать порядок выплат и тарифы по новому виду страхования ответственности, создавать гарантийные фонды. Это объединение, по замыслу разработчиков, должно быть аналогом Российского союза автостраховщиков в рамках закона об ОСАГО. Законопроект не распространяет действие на риски экологического ущерба, грузоперевозчиков опасных веществ, которые должны регулироваться отдельными законодательными актами. В ходе обсуждения на экспертном совете возник спор о положении, регулирующем проведение экспертизы судна - причинителя вреда. В настоящее время проведение такой экспертизы возложено на самого страхователя. При этом у страховщика остается право проведения собственной экспертизы и необходимых расследований обстоятельств дела. В ходе дискуссии было принята формулировка, согласно которой страхователь может просить страховщика о проведении необходимой экспертизы, если он готов профинансировать эти работы за счет своих средств. Как отмечают страховщики, такой порядок применяется в международном морском страховании. Глава экспертного совета Александр Коваль предложил вынести на отдельное рассмотрение главу о правах и обязанностях профессионального объединения страховщиков ответственности. Он уточнил, что существует два варианта: "Она может быть внесена в закон об организации страхового дела, но этот выбор содержит ряд неудобств, связанных с последующей необходимостью внесения аналогичных положений по каждому новому виду вмененного страхования ответственности". Второй вариант предусматривает внесение такой же главы в сам законопроект о замене лицензирования страхованием ответственности. Однако, как отметил А.Коваль, такое решение вызывало упреки со стороны разработчиков от Минэкономразвития в чрезвычайной перегруженности документа.
Интерфакс
Вся пресса за 17 ноября 2008 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, Морское страхование, Страхование ответственности
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
24 января 2025 г.
|
|
РБК.Уфа, 24 января 2025 г.
Страховщики назвали самые аварийные улицы Уфы по итогам 2024 года
|
|
chelny-biz.ru, Набережные Челны, 24 января 2025 г.
Владельцы KamaRooms обжалуют сумму страховки, которую получили после пожара
|
|
Финмаркет, 24 января 2025 г.
Акции Совкомбанка, Ренессанс Страхования и Группы Позитив могут показать опережающую рынок динамику в феврале - «Газпромбанк Инвестиции»
|
|
Российская газета онлайн, 24 января 2025 г.
Большинство российских владельцев китайских автомобилей оказались довольны ими
|
|
ГТРК Калуга, 24 января 2025 г.
Сельхозживотных можно будет застраховать от паводка и изъятия
|
|
Коммерсантъ-Кубань, 24 января 2025 г.
Почти 90% владельцев китайских машин в Краснодаре довольным своими автомобилями
|
|
Реальное время, Казань, 24 января 2025 г.
ОСАГО в России подешевело на 6% в четвертом квартале 2024 года
|
|
Агроэксперт, 24 января 2025 г.
Елена Фастова: выплаты по агрострахованию с господдержкой в 2024 году удвоились
|
|
Челнинские известия, Набережные Челны, 24 января 2025 г.
За сгоревший «Камарумс» владельцы получили 20 миллионов рублей страховки
|
|
PrimaMedia, Владивосток, 24 января 2025 г.
В России упростят процесс оформления ДТП без ГИБДД
|
|
Сургутская трибуна, 24 января 2025 г.
ОСАГО станет дешевле
|
|
ТАСС, 24 января 2025 г.
Размер страховых выплат аграриям РФ по заморозкам составил порядка 1,3 млрд руб. - Фастова
|
|
tomsk.ru, 24 января 2025 г.
Для томских мотоциклов и грузовиков изменятся тарифы ОСАГО
|
|
Российская газета онлайн, 24 января 2025 г.
Опрос показал, что россияне больше всего боятся заболеть раком
|
|
yakutia-daily.ru, Якутск, 24 января 2025 г.
Парламентарии Якутии намерены включить ортодонтическое лечение детей в перечень ОМС
|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 января 2025 г.
Как страховая отрасль может взять на себя ведущую роль в обеспечении устойчивости к изменению климата
|
|
МК в Туле, 24 января 2025 г.
Тулякам напомнили, как проверить ОСАГО по номеру автомобиля
|
 Остальные материалы за 24 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|